Если вы обнаружили, что на автомобиле гниет арка крыла, то варианта развития событий может быть всего два: задет только наружный слой металла или образованы сквозные дыры. При первом варианте решить проблему действительно можно достаточно просто: снимаем, зачищаем, шпаклюем и красим. В общем-то, все, кроме того, что стоит предварительно обезжирить и соблюдать все правила. Но это все формальности, да и мало кто будет искать ответа, что делать, если начали гнить арки и есть буквально пару жучков. Второй вариант развития событий – арки прогнили практически полностью, образовались дырочки. Сразу скажем, если дырки в диаметре более 10 мм, то лучше всего приобрести новые арки.

Это реально сделать, даже своими силами: вырезать лист металла, придать ему форму по форме старой арки, вварить на внутреннюю сторону старой арки и поставить на место. Или вварить лист прямо на корпус кузова, а затем уже придавать форму и выравнивать стеклопластиком и другими материалами. Но лучше всего, обратиться к специалистам.

Спасаем арки авто от ржавчины: руководство к действию

Получается, что, если арки начали гнить уже достаточно давно и образовались дыры, то варианта развития событий может быть еще два: небольшие дырочки и дырки более 1 сантиметра. Во втором случае все прояснили – новые арки. Реально ли что-то сделать в первом случае? Многое зависит от материалов, ваших навыков, марки машины и многих других факторов. Мы бы все равно рекомендовали замену, потому что в сети есть сотни отзывов, когда человек снимал арки, зачищал от ржавчины, наносил мовиль, заполнял места с дырами стекловолокном, ставил на место, шпаклевал, красил, а уже через 3 месяца эксплуатации следы ржавчины были под арками! И все же, если вы уверены, что справитесь, то вот короткая информация, что делать, если гниет передняя или задняя арка автомобиля:

    1. Зачищаем арки прямо до металла. Это нужно для того, чтобы оценить степень повреждения, убрать краску, шпаклевку и грязь, а также, чтобы затем выполнить все остальные работы с максимальной эффективностью.
    2. Теперь надо пробить дырочки в поврежденных местах. Во-первых, только так вы сможете оценить реальный диаметр отверстий, если они уже сквозные – если более 1 сантиметра, еще раз обращаем внимание, лучше заменить арки целиком. Во-вторых, оставлять очень тонкий слой металла не имеет смысла, к нему плохо будет приставать шпаклевка и мовиль, вы заделаете дыру, а через пару недель она металл может просто отколоться и останется дыра.
    3. Используем шпаклевку. Но в данном случае мы рекомендуем применять не обычную шпаклевку, а варианты на основе стекловолокна (BODY или NOVOL). Такие составы обладают уникальными составами, отличающимися повышенной прочностью и эластичностью. Заполняйте ровным слоем и строго соблюдайте инструкцию по высыханию.
    4. Выравниваем. Оставлять комья шпаклевки нельзя, нужно выровнять все до однородного слоя, сделать поверхность идеально ровной. Для этого можно применять достаточно крупную наждачную бумагу зерна 150 – 200.
    5. Обезжириваем. После полного высыхания получаем целую арку с заделанными дырочками. Но этого нам недостаточно. Теперь надо обезжирить поверхность и покрыть обычной шпаклевкой, которая создаст однородную поверхность и будет служить дополнительным слоем защиты для арок.
    6. Используем мовиль или другие вещества для дополнительной защиты от коррозии – это еще один обязательный момент. На каждом этапе соблюдайте все рекомендации по использованию препаратов, если не дать досохнуть или не обезжирить – работа будет проделана впустую.
    7. Грунтуем и красим. Дополнительно рекомендуем нанести слой грунтовки для выравнивания. На грунтовку лучше ляжет краска, грунтовка прекрасно принимает краску, лучше ее держит. Затем уже наносим краску.

Сразу стоит предупредить, что это не универсальное руководство к действию с гарантией успеха. Многие владельца отмечают, что старые автомобили страдают от коррозии изнутри. Например, автомобили Opel, Honda, Ford 91 – 95 годов страдают от гниения задних арок изнутри. Диагностировать такую проблему вовремя просто невозможно, потому что снаружи все выглядит отлично, а внутри остается несколько миллиметров целого металла. Да и заделывание стекловолокном способно привести к обратному эффекту. Владелец авто считает, что справился с проблемой, решил ее окончательно, пользуется машиной, а на самом деле, ржавчина пробралась и сквозь арки.
В любом случае, если вы и сумели тщательно заделать дыры, это временная мера. Даже самая качественная работа, бережная эксплуатация машины и надежные материалы не выдержат более 2 лет. Поэтому мы советуем начать с визита в сервисный центр – мастера, по крайне мере, оценят повреждение арок и дадут свои рекомендации.