В машиностроении, при обработке кузова, наряду с полным или частичным оцинковыванием, применяют несколько различных методов цинкования.
Существует принципиальная разница в том, каким именно способом был оцинкован кузов автомобиля, ведь от этого напрямую зависит его долговечность и устойчивость к беспощадному воздействию коррозии.
- Горячая оцинковка Этот метод по праву считается вершиной технологий защиты от ржавчины. Кузов, тщательно подготовленный и высушенный, погружается в бурлящую ванну с расплавленным цинком, температура которого колеблется от 400 до 500 °C. Это словно крещение металла в огне, после которого он обретает практически неуязвимую броню.
Производители, уверенные в качестве такой обработки, предоставляют гарантию на кузов от 15 лет и выше.
Уникальное свойство горячей оцинковки – высокая устойчивость к коррозии даже при повреждениях. Незначительные сколы и царапины со временем способны самовосстанавливаться, затягиваясь тончайшим слоем цинковых отложений, словно сама сталь залечивает свои раны.
Толщина цинкового покрытия при горячем цинковании варьируется в пределах 2-15 мкм.
- Гальваническая оцинковка Здесь кузов становится участником своеобразной «электрохимической ванны». Он погружается в раствор, содержащий цинк, и под воздействием электрического тока ионы цинка осаждаются на поверхности металла, образуя защитное покрытие.
Этот метод уступает горячему цинкованию по устойчивости к коррозии, однако обеспечивает более равномерное покрытие, придавая поверхности блеск и декоративность, при этом сохраняя неизменными размеры детали.
Толщина цинкового покрытия при гальваническом цинковании составляет 5-20 мкм. Гарантия на кузов с такой обработкой обычно начинается от 10 лет.
Важно отметить, что практически все производители, использующие любой из этих двух методов, указывают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобиля и предоставляют отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.
- Холодная оцинковка В последние годы этот метод набирает популярность среди производителей недорогих автомобилей. По сути, это скорее покраска кузова специальными грунтами, содержащими высокую концентрацию мелкодисперсного цинкового порошка (89-93% цинка в готовом покрытии).
Холодное цинкование – это своеобразный гибрид цинкования и нанесения лакокрасочного покрытия. К сожалению, устойчивость к коррозии у такого кузова оставляет желать лучшего.
Нередко производители, прибегающие к этому методу, несколько лукавят, называя кузов «оцинкованным», что активно используется в рекламных целях для привлечения покупателей.
- Цинкрометалл Этот метод заключается в нанесении на сталь, еще на стадии проката, специального грунта, состоящего из подслоя оксидов, содержащих частицы цинка, и верхнего органического слоя, богатого цинком.
Из цинкрометалла можно без проблем изготавливать кузова. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. При этом покрытие сохраняет свои защитные свойства.
Цинкрометалл показывает хорошие результаты в условиях низкой влажности, однако при эксплуатации автомобиля в обычном режиме его защита от коррозии оставляет желать лучшего, особенно в местах повреждений.
Этот тип цинкования встречается лишь у немногих производителей недорогих марок.
При покупке подержанного автомобиля определить наличие и качество оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специализированного оборудования.
Однако, теперь это в прошлом! Воспользуйтесь этим сервисом, чтобы получить исчерпывающую информацию об оцинковке каждой модели автомобиля.
Каждый производитель автомобилей проходит согласование с государственными органами в области охраны окружающей среды, а также предоставляет отчетность о своем ежегодном товарообороте в соответствующие департаменты.
Информация, представленная здесь, собрана на основе данных из архивов департаментов по товарному рынку стран-производителей, использующих технологии оцинковки кузовов.
При покупке нового автомобиля рекомендуем обращать больше внимания на наличие гарантии производителя на кузов, чем на громкие рекламные заявления об оцинковке.
С годами технологии обработки металла совершенствуются. Как правило, чем новее автомобиль, тем лучше у него оцинкован кузов!
Простое наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов, еще не гарантирует надежную защиту от коррозии, несмотря на привлекательное слово «оцинковка» в рекламе.
Испытания
Представляем результаты лабораторных тестов автомобилей с одинаковым повреждением (в виде крестика) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в камере с горячим соляным туманом, где 40 дней соответствуют 5 годам обычной эксплуатации.
Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)
Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
Важно знать:
— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает надежную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений. — Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Следует помнить, что при повышенных температурах цинк разрушается быстрее. — Если производитель не уточняет, что оцинковка «полная», значит, обработке подверглись только наиболее уязвимые элементы кузова. — Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.
Можете так же посмотреть ремонтные пороги на этот или другой автомобиль 1 мм
Нас можно найти на картах и прочитать отзывы