Продлить жизнь порогов

Продлить жизнь порогов
Тема защиты арок и порогов автомобиля от коррозии уже изрядно надоела всем владельцам. Мы попытались понять, почему столь важная тема или просто игнорируется, или воспринимается, как очередной маркетинговый ход от сервисных центров. Выяснили: дело в отсутствии нормально информации. Что уж говорить, большинство автолюбителей просто не понимаю, о каких порогах идет речь. Многие просто подразумевают под порогами пластиковые накладки и вообще не представляют, почему, вдруг, им уделяется столь большое внимание. Остальная же информация в интернете касается больше не теме, как продлить жизнь порогов, а как ремонтировать, вваривать, менять пороги. А это уже совсем другая история. Сервисные центры часто «заламывают» цену на такие услуги, а сделать это самостоятельно или очень сложно, или человек руководствуется неправильной инструкцией.

Как продлить жизнь порогам авто

Мы же решили пойти по другому пути и рассказать о том, как уйти от проблемы, а не как «латать дыры» на уже старом и изрядно испорченном автомобиле. Представьте, вы покупаете машину, проезжаете на ней 3000 км. Никаких аварий, наездов на бордюры, эксплуатации в тяжелых условиях не было, и быть не могло. Машины регулярно мылась и обслуживалась на стации. Попробуйте снять пластиковую защиту с порога. Каковы ваши ожидания от состояния внутренней части пластиковой накладки (да, да, именно она соприкасается непосредственно с металлом). Даже, если корпус вашей машины выглядит идеально, нет ни единой царапины, то накладка будет в 90% случаев забита грязью, песком, пылью, солью, химикатами и прочими материалами. Проблема в том, что на заводе корпус автомобиля далеко не всегда (чаще всего вовсе не) обрабатывается антикоррозийными препаратами. В результате, получается следующая ситуация:

  1. Внутрь порога постоянно забивается много грязи – это неизбежно, потому что добиться идеального соединения просто невозможно, а скорость вылета пыли из-под колес огромная.
  2. Пыль, песок, грязь не просыхают, потому что вы передвигаетесь не только по идеально чистой дороге. Если же добавить сюда эксплуатацию зимой, то под порогами будет еще и соль.
  3. Вся эта жуткая смесь постоянно соприкасается с металлом, пусть, даже на нем нанесен добротный слой краски), но из-за постоянной минимальной деформации кузова происходит трение, которое разрушает лакокрасочный слой, и пороги начинают гнить.
  4. Самое страшное – это происходит без видимых симптомов, внешней все отлично – пластиковая накладка цела и выглядит практически идеально.

Вот и получается, что уберечься от серьезной проблемы можно только одним способом: предпринять все меры для защиты, даже при приобретении нового авто. Если же вы читаете эту статью и понимаете, что в машине 5 – 10 лет без соблюдения правил по защите от коррозии, пороги просто в ужасном состоянии, то не расстраивайтесь. Вам нужно сделать тоже самое, только
предварительно, при наличии проблем, зачистить пороги от ржавчины и обработать специальными веществами. Итак, вот, что нужно сделать всем:

  1. Убрать нестандартные накладки. Мы сейчас не обсуждаем внешний вид машины, если вам очень нравятся такие накладки – мы ничего против не умеем. Вот только мы уже описывали ситуацию, что бывает с пластиковыми обвесами, вы просто создаете идеальную среду для коррозии, поэтому убирайте нестандартные пластиковые обвесы.
  2. Восстановление лакокрасочного покрытия. Если внешний порог сразу представляет собой цельный металл, то обязательно постоянно контролируйте состояние краски. Любое повреждение нужно устранять, иначе, за одну зиму, небольшое пятно ржавчины превратится в огромную дырку (при плохом развитии событий).
  3. Установите брызговики на передние колеса. Позволит снизить количество грязи, которое забивается под порог. В качестве примера история волки 3102, которая приехала на сервис без одного брызговика и эксплуатировалась в таком режим больше 1,5 лет. Левое порог (на той стороне брызговика не было) был в ужасном состоянии, он не только начал гнить, но и оттуда извлеклось несколько кило мокрой грязи из песка, соли и непонятных субстанций. Правый порог был цел, с очень небольшим количеством грязи.
  4. Периодически (раз в год) снимайте порог (просто отщелкивайте защелки с двух сторон) и промывайте их. Ты удивитесь, какое количество грязи забивается под элемент кузова и сколько он может весить из-за этого. Тщательно промывайте и, главное, высушивайте пороги. Не ставьте их влажными или мокрыми обратно! Сделайте только хуже.
  5. Обработка. После того, как сняли пороги (они будут сохнуть от суток до двух суток) есть время обработать пороги. И вот здесь возникает один важный вопрос – чем обработать пороги, чтобы продлить им жизнь. А также еще один – как сделать это правильно? Второй вопрос требует детального рассмотрения, но примерный алгоритм такой: снимайте, зачищайте от грязи и ржавчины, обрабатывайте средствами защиты, наносите краску и лак (при необходимости), ставьте все обратно. Поэтому рассмотрим, чем же обработать пороги:
      1. Старые «дедовские» способы. Поймите, главная задача средств для защиты – гарантировать прослойку между металлом и внешней средой. Металл будет гнить (очень медленно, но будет), даже от простого контакта с немного влажным воздухом. Поэтом обработка (продукт переработки нефти) обладает хорошими свойствами по защите металла. Главное преимущество – очень низкая стоимость. Недостатки – она все равно испаряется и стирается, повторять покрытие придется каждый год. Еще два недостатка: скверный запах и вред здоровью, все же, это продукты переработки.
      2. Пушсало или мовиль. Оба средства представляют собой продукты переработки с добавлением средств защиты. Мовиль появился в конце 70-ых годов и является смесью керосина, олифы, ингибиторов
        коррозии и смеси литола. Пушсало же – это нефтяное масло, сильно загущенное нефтяное масло. Использовать для защиты порогов лучше мовиль, потому что сало подойдет для консервации днища, т.к. обладает слишком твердым составом в изначальном состоянии. Мовиль достаточно жидкий, чтобы удобно обработать пороги, но, точно так же, как обычная обработка, быстро высыхает и трескается. Его придется периодически обновлять.
      3. Современные антикоррозийные препараты. Разумеется, производители не стояли на месте и старались произвести нормальные средства защиты от коррозии. Так появились Dinitrol, Body 950, Liqui Moly и nпрочие составы. Они похоже по действию на мовиль, но намного быстрее высыхают, не трескаются, более долговечны. Поэтому, если вы не хотите повторять процедуру каждый год, лучше обработать один раз хорошими средствами (при условии, что это делается качественными средствами и с соблюдением технологии) и забыть и об на 2 – 3 года. Итак, вот наши основные рекомендации, как продлить срок службы. Но автомобильный порог может находиться в разном состоянии. Поэтому, важно внимательно подходить к процессу зачистки от коррозии кузова машин.
Прокрутить вверх