Владельцы автомобилей знают, что чаще всего с проблемами гниения и коррозии сталкиваются арки и пороги. На последние приходится основная нагрузка. При непрофессиональном отношении может потребоваться полная замена порогов, т.к. устранить серьезную ржавчину бывает проблематично, даже при профессиональной обработке. Любую проблему легче предотвратить, чем затем с ней бороться. В этом отношении нижняя часть любого автомобиля не является исключением.

Почему столько пристальное внимание уделяется порогам?

В первую очередь несколько слов о том, почему большинство автолюбителей беспокоит именно эта часть машины. Условно можно разделить все этапы обработки на две большие группы: внутренняя и наружная. К вопросу, чем обработать пороги автомобиля от коррозии снаружи мы подойдем прямо сейчас, т.к. здесь все относительно просто: зачистить коррозию наждачной бумагой или специальным диском, обезжирить и восстановить лакокрасочное покрытие. Но если все было бы так просто, то и необходимости столь детально разбирать этот вопрос не было бы вовсе. Пристальное внимание связано со следующими причинами:

  • Высокая нагрузка на пороги. Наезд на высокий бордюр, езда по плохим дорогам, регулярные перевозки грузов – факторы негативно влияют на состояние всех элементов кузов. Любое повреждение лакокрасочного покрытия машины увеличивает риск появления ржавчины и разрушения основного слоя металла.
  • Разрушительное действие зимы. После появления царапины (заметить которую в нижней части машины не так просто) наступает осенне-зимний период. Постоянная слякоть, перепады температур, химические соединения на дороге постепенно попадают в небольшую трещину, и начинается процесс разрушения основного слоя металла. В таких условиях важно обработать пороги автомобиля изнутри и сделать это правильно.
  • Пластиковые накладки. Эстетичный внешний вид, защиты от царапин при легких повреждениях, низкая стоимость – это все кажущиеся преимущества накладок. Но поговорим об одном очень существенном недостатке. Насколько бы плотно не были установлены пластиковые защитные элементы, под них все равно будет попадать пыль и грязь. Любые удары порогов о бордюр или при попадании колес в ямы, будет возникать трение между песком и металлом. После дождя, с наступлением зимы, вся эта песочная «каша» будет намокать. На полное высыхание могут уходить недели. Лакокрасочное покрытие будет находится в ужасных условиях: влага, трение мокрого песка и грязи.
  • Трудности обнаружения. Под пластиковыми накладками обнаружить ржавчину и вовсе невозможно. Но это проблематично сделать и без них. Снаружи элемент может выглядеть нормально (несколько царапин и сколов не в счет), порог изнутри может быть «съеден» ржавчиной практически полностью.

Ситуация непростая и озабоченность большинства владельцев машин вполне понятна. Современные материалы позволяют предотвратить эту проблему, но нужен грамотный подход.

Как правильно обработать изнутри

Чтобы работа была качественной нужны всего три составляющие: хорошие расходные материалы, профессионализм мастера, соблюдение технического процесса. С описания последовательности действий при обработке порогов в компании «Арки-пороги» мы и начнем:

  • Снятие защитных элементов и внутренней части порогов. В машинах старше 5 лет можно вымыть из внутренней полой части элементов более килограмма песка.
  • Полное высыхание. Наносить антикоррозийные материалы можно только после полного высыхания. В домашних условиях этот процесс может потребовать от 2 до 3 суток.
  • Обработка. Здесь есть всего 2 варианта: обрабатывать отработкой или нормальными антикоррозийными средствами. Первый вариант на СТО не используется, т.к. эффективность ставиться под сомнение. Второй вариант можно разделить на две подгруппы: дешевые средства и дорогие. Популярным вариантом в первой категории является «Мовиль». Его характеризует долгий процесс высыхания и не самые высокие показатели защиты. К дорогостоящим средствам относится «Dinitrol»: быстро высыхает и гарантирует защиту от ржавчины.

Мы рекомендуем выполнять все работы в сертифицированном сервисном центре. Чтобы элементы кузова не ржавели нужно тщательно зачистить поврежденный участок, оценить степень повреждения. Иногда целесообразнее полностью заменить порог. Опытные мастера знают, чем лучше обработать элемент кузова в конкретной ситуации.