Лучшие антикоры для автомобиля
Тема выбор лучшего мовиля для автомобиля уже набила оскомину. И дело здесь не только в том, что выбор на современном рынке действительно огромный и присутствует не только качественная, но и откровенно некачественная продукция. Лучший антикор – понятие очень растяжимое и обширное. Во-первых, важно соблюдать технологию нанесения. Если человек ожидает моментального высыхания или эффекта от мовиля при нанесении по ржавчине, которая уже вот-вот перерастет в сквозное отверстие, то его ждет разочарование, а отзывы будут далеко не самыми радужными.
Антикоррозийное средство нужно выбирать не только исходя из бренда, но и из области применения. Мовиль для автомобиля очень условно можно разделить на две большие категории: которым нужно обрабатывать внутреннюю поверхность кузова и те, которыми предстоит обрабатывать внешнюю поверхность. Если мы говорим про первую категорию (лонжероны, днище, части дверей дверные стойки), то они должны удовлетворять следующим требованиям:
- Не нарушать лакокрасочное покрытие металла. Важное, чтобы в составе мовиля не было агрессивных химических компонентов, разъедающих лакокрасочное покрытие при нанесении на деталь.
- Хороший показатель адгезии. Скорость схватывания с поверхностью будет очень важна, поскольку часто приходится работать с труднодоступными и неровными поверхностями. Если показатель адгезии низкий, то мовиль будет стекать и засыхать очень неравномерно.
- Структура состава. Антикоррозийное вещество должно быть одновременно густым и хорошо тянущимся, поскольку с его помощью часто приходится заполнять труднодоступные участки кузова.
- Обеспечивать хорошую защиту от влаги и коррозии, консервировать ржавчину. Днище авто, пороги, лонжероны, колесные арки – очень важные элементы, на которых часто возникает ржавчина. К мовилю предъявляется требование не только по недопущению образования коррозии, но и по консервации, после которой ржавчина не будет распространятся дальше.
Антикор для элементов кузова снаружи должен соответствовать те же высоким требованиям антикоррозийного противодействия, также должен быстро высыхать и обладать высокими показателями адгезии. Но важно обратить внимание на следующие моменты:
- Защита металлической поверхности от электролита и влаги. Кузов авто будет постоянно на открытом пространстве и напрямуюсталкивается с влажностью, дождем, снегом, ветром и прочими условиями. Пороги, при их нормальном состоянии защищены от прямого воздействия внешних факторов.
- Высокие показатели адгезии, даже на элементах кузова, уже поврежденных коррозией. Это важно, поскольку на кузове часто есть едва заметные глазу сколы, неровности краски и прочие поврежденные элементы.
- Эластичность и стойкость. Мовилю предстоит постоянно противостоять механическим нагрузкам в виде песка, камней, дорожного мусора, сильного дождя, снега и града. Антикоррозийное вещество должно хорошо прилегать к кузову (быть эластичным), но после высыхания должно обеспечивать хорошую прочность.
- Выдерживать небольшую деформацию. Во время езды возможны легкие деформации кузова – мовиль должен выдерживать их и не трескаться при нагрузках.
В общем, требований достаточно много, но очень широкий выбор антикоррозийных веществ дает автовладельцу шанс не ошибиться. Выбирать баллончик или большое ведро на 5 литров, обработать после зачистки и мытья или нанести прямо поверх легкой ржавчины, соблюдать тех процесс или нет – выбор всегда за вами. Мы лишь поможем вам определится с основными брендами и дадим советы, какие антикоры лучше выбирать при обработке днища, скрытых полостей, кузова, арок и порогов. Также поговорим о соотношении цена и качество. Предлагаем построить разговор следующим образом: сначала сделаем короткий экскурс в ассортимент, выделим основные надежные и проверенные бренды с оценками от покупателей. А затем уж поговорим про каждую область применения.
- Dinitrol 479. Получил очень высокую оценку от владельцев машин – 9,6 / 10. Стоимость за 5 литров состава около 4500 российских рублей. Состав изготовлен на основе синтетической резины, он совмещен с ингибиторами коррозии. Он обладает не только очень высокими показателями защиты кузова от ржавчины, но и обладает прекрасной шумоизоляцией за счет способности вспениваться с пузырьками воздуха. Его репутация была изрядно подпорчена самими же автосалонами, которые его же активно и продвигали. Суть в том, что для его правильного нанесения требуется не только тщательная подготовка кузова, но и правильный пистолет. Если нанести его обычным пистолетом и тонким слоем – результата не будет. Более того, Dinitrol обладает густым составом, способности проникать в микротрещины и затекать в труднодоступные участки у него нет в цело, поэтому и ожидать от состава этого не стоит. В тоже время, Динитрол очень долговечное покрытие и обладает прекрасной способностью к шумоизоляции. Но требовательность к оборудованию и необходимость соблюдения технологического процесса делают его не самым распространенным мовилем.
- Tectyl Bodysafe. Состав получил очень высокую среднюю оценку в 9,5 балов из 10. Средняя стоимость около 5800 рублей за 5 литров. Ещеодин пример состава, который изрядно пострадал из-за отзывов «мастеров на все руки» в интернете. Кто-то ждет результат после нанесения на «решето», кто-то пробует наносить без соблюдения технологии. Но в целом, Tectyl Bodysafe обладает хорошими показателями адгезии и прекрасно защищает авто от соли, даже после длительного воздействия отрицательных температур. Проблема в недостаточной прочности, поэтому наносить тонкий слой точно не стоит. В остальном же, состав обладает прекрасной способностью к проникновению в микродефекты, великолепной морозостойкостью и практически не подвержен изменениям под воздействием соли. Не слишком высокая прочность материалы и не лучшие шумоизоляционные качества делаеют Tectyl Bodysafe не лучшим составом для обработки колесных арок и днища.
- Liqui Moly Wachs-Korrosions-Schutz. Рейтинг этого средства 9,4/10, а средняя стоимость за 5 литров 4500 рублей, хотя состав продается в баночках по 1 литру, в виде спрея. Состав имеет битумно-восковый антикоррозийный состав в своей основе. Если проводить сравнение с более практичными в плане емкости для нанесения Dinitrol и Tectyl, то сравнение будет в пользу 5 литровых ведерок. Литровой баночки точно не хватит на распыление на большой поверхности, кроме того, сама структура состава достаточно летучая, много легких компонентов, которые быстро улетают и не могу закрепиться на поверхности. Поэтому экономить на нанесении не стоит, ровно, как и рассчитывать на хорошие свойства к шумоизоляции. Это классический мовиль, который неплохо препятствует образованию ржавчины. Главными преимуществами являются простое нанесение и хорошая эластичность материала. Также антикор хорошо противостоит соли. Высокая летучесть материалов, фасовка только по литровым банкам и отсутствие шумоизоляционных свойств делают его не слишком выгодным с экономической точки зрения.
- Body 930 – имеет средний рейтинг у пользователей 8.9 со стоимостью всего лишь 1700 рублей за 5 литров. Это греческий антикор, который, согласно инструкции, можно наносить еще и при помощи кисти. Это значительно упрощает жизнь любителям, но намного эффективнее наносить при помощи пистолета – так можно покрыть все труднодоступные участки. Бюджетность состава выражена в не самом лучшем состоянии при полном высыхании Body 930 становится слишком твердым, может давать трещины при небольшой деформации кузова. Несмотря на высокую прочность и жесткость, состав не может нормально поглощать большое количество шума, поэтому и среди показателей шумоизоляции он среди аутсайдеров. Рекомендация одна – такой антикор подойдет владельцем, для кого финансовая сторона вопроса крайне важна, а также (и это очень важный момент!) тем, у кого автомобиль обработан (нормально обработан) мовилем на заводе.
Какой антикор лучше для днища автомобиля
Итак, мы рассмотрел 4 достойных состава, каждый из которых обладает теми или иными преимуществами. Но нет универсального средства, поэтому уверенно ответить на вопрос какой антикор лучше для днища автомобиля сегодня просто невозможно. Начнем разбираться с выбором для обработки днища. Это не слишком скрытый участок кузова, добраться к нему относительно просто (если сравнивать с порогами и арками). Но вот требования составу очень серьезные. Хороший антикор для днища обязательно должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать серьезную механическую нагрузку из-за постоянного воздействия солей, песка, мусора и камней. Обработка днища относительно простая, но важно соблюдать технологию нанесения. На старом автомобиле вероятны образования ржавчины и большое количество грязи, поэтому сперва надо все хорошо отмыть. Наносить антикор на днище лучше всего пистолетом, потому что так проще добиться необходимой толщины слоя и равномерности состава на не слишком однородной поверхности. Наносить любой антикор на ржавую поверхность с большим количеством загрязнений категорически запрещается. В качестве очень хорошего средства для днища мы рекомендуем Dinitrol.
Для скрытых полостей автомобиля
А вот при обработке скрытых полостей автомобиля требования к антикору меняются. Здесь принципиальное значение имеет его текучесть, поскольку проконтролировать, какое именно количество состава проникло в скрытую полость невозможно. В то ж время, состав должен быстро и хорошо застывать, в противном случае, он будет стекать все дальше и дальше, оголяя проблемные участки корпуса машины. Если задавать конкретным вопрос, какой антикор для скрытый полостей лучше, то мы бы отдали пальму первенства Tectyl Bodysafe. Он отлично проникает в срытые полости, но достаточно быстро высыхает. Его недостатки в виде не слишком высокой прочности и не лучшими параметрами шумоизоляции нивелируются областью применения.
Лучшие антикоры кузова
С внешней обработкой кузова все также не так просто. Во время передвижений, даже в условиях города, кузов постоянно деформируется (незначительно, но деформируется). Из-за этого к антикоррозийному веществу добавляется еще одно требование – пластичность. Важно, чтобы после застывания, мовиль не становился очень твердым. В противном случае будет происходить следующее: на поверхности будут образовываться незначительные трещины (микроскопические), в которые обязательно будет проникать влага. Кроме того, есть и еще несколько важных требований. Кузов будет постоянно сталкиваться с вредным воздействием солей, химикатов, реагентов и прочего. Поэтому антикор должен неплохо справляться с такого рода нагрузкой. Dinitrol или Tectyl Bodysafe – вот наши советы. Liqui Moly мы отбрасываем по причине экономической нецелесообразности. Греческий производитель после полного высыхания слишком жесткий и может давать трещины.
Какой антикор лучше для арок и порогов
Антикоррозийные вещества для колесных арок и порогов во многом похожи по своим требованиям на мовили для днища. Здесь, составу снова придется столкнуться с постоянной нагрузкой в виде песка, пыли и мелких камней. Но есть и свои особенности. Обработка арок и порогов намного сложнее с технической точки зрения. Здесь приходиться решать вопросы с доступностью, старый автомобиль и вовсе может иметь пороги в очень плачевном состоянии. Какой антикор лучше для арок автомобиля? Пожалуй, лучше всего применять Dinitrol, но распылять его только через баллончик. Почему мы решили оставить выбор на нем? Дело в том, что его отличная жесткость и скорость высыханию обеспечивают прекрасный результат. Кроме того, не забывайте, Динитрол обладает великолепными свойствами шумоизоляции, поэтому, при правильной обработке арок, можно еще и серьезно снизить уровень шума в салоне.
Соотношение цена-качество
Вот мы и добрались до самого сложного и неопределенного момента. Какой антикор лучше всего приобретать в целом по соотношению цена/качество. Вопрос действительно сложный и просто назвать марку не получится. В первую очередь нужно определится, какой элемент кузова больше всего нуждается в обработке. Посмотреть, какой антикор в номинации является лучшим. Затем придется сверятся со своим бюджетом, а также расходом. Dinitrol и Tectyl аще все выпускаются в 5 литровых банках. Если вам нужно покрыть лишь небольшой участок, то, насколько бы качественными они не были, тратить в 4 – 5 раз больше смысла нет. Liqui Moly, напротив, предлагает клиентам только баллончики в 1 литр. Когда надо покрывать большие площади, суммарная стоимость будет слишком высокой. Самым дешевым, из рассмотренных нами мовилей, является Body 930. Но как оценить соотношение цена/качество? Если показатель цены объективен, то показатель «качество» слишком размыт и не определен. На наш взгляд, самым правильным вариантом будет оставить окончательный выбор состава для покупателя.